Мы никому особо не говорили о нашем переезде. Многие об этом догадались по фотографиям в инстаграм. Нас выдавал Зигги. Он появлялся на фото весело махая языком и намекал на некую загадочную ситуацию в нашей семье.

Мы думали, что из-за собаки нас не пропустят дальше украинской границы. С полной готовностью вернуться на любом отрезке дороги домой, мы загрузили в нашу малюсенькую машинку Daewoo Matiz (я слышу ваш смешок по этому поводу, а зря – она справляется совершенно со всеми заданиями, ага) 25 сумок/пакетов и усадили собаку на заднее сиденье.

Документы

Зигги, со всеми хлопотами с ним, очертил нам маршрут Украина-Румыния-Сербия-Черногория. Другого выбора у нас не было. Хотя нам советовали ехать через Болгарию или Венгрию. Но… В предыдущем посте я описала о проблемах с нашим другом и почему мы поехали самым сложным маршрутом.

Транзитная виза в Румынию стоит почти в два раза дороже(75 евро) чем мультивиза на полгода в Болгарию. С болгарской визой мы могли ехать через Румынию. Также она давала право на посещение Хорватии и Кипра, но тогда нас это волновало меньше всего. Пока мы бегали по визовым центрам, Киев медленно просыпался.

В Интернете мы нашли людей в Киеве, которые обещали помочь с оформлением ВНЖ в Черногории. Мы с ними встретились. Мне казалось, что я собираюсь на встречу с инопланетянами. Не, ну представляете? Люди жили в другой стране, все бросили и переехали. Они оказались очень милыми и спокойными, посоветовали взять с собой справку о несудимости, свидетельство о рождении, диплом Димы и мешочек денег. Мы расслабились, и все перестало казаться таким уж нереальным.

Маршрут

Украина-Румыния-Сербия-Черногория

Дорога по Украине

Маршрут был рассчитан на три дня и две ночевки — одну в Львовской области, рядом с границей с Польшей — у родственников, и вторую — в Белграде. В целом, дорога выглядела вот так:

По километражу в итоге вышло 2080 км от дома до отеля в Херцег-Нови. По картам Гугл получалось немного меньше 1945, но тут нужно учесть, что на второй день поездки нам пришлось сделать небольшой крюк для объезда совсем уж плохой дороги, ну и заблудились мы пару раз в пути)) Карпаты

Дороги

Зигги ныл всю дорогу. Я мечтала только об одном — просто прилечь и поспать. Мы приблизились к месту, где нужно было сворачивать с основной дороги и ехать по ней в Турку (городок в Львовской области на границе с Польшей). Я очень много лет не видела бабушку, дедушку и их сына. Моего папу.

Нам оставалось очень мало пути, около 45 км. И здесь начался самый сложный отрезок. Раньше, когда мне человек сообщал про какое-нибудь место «оооой, там тааакааая плохая дорога» — я переводила это так – «ой, я весь такой вредный и привык ко всему идеальному в жизни, встретил пару ямок, ой плохая дорога». Мне всегда было смешно слушать это и всегда хотелось добавить – я вас умоляю, что вы ноете? Вот у нас в селе дорог нет, и ничего, все живы.

Но знаете, что? На западе Украины самые ужасные дороги, которые я встречала в своей жизни. Мы часа 2,5 петляли между огромезными, нет не лужами, ямищами, которые встречались так часто как только могли. Они все очень близко друг к другу прижимались, не давая их объехать. А впереди нас ждали родственники, и я должна была (по сценарию) с радостью на лице броситься им в объятья. Я была на грани отчаяния после первого дня проведенного в машине, с беспрерывно ноющей собакой на заднем сиденье. Запасы радости закончились.

Когда мы приехали в Турку, я была обессилена и мой мозг запомнил всего одно – фразу бабушки о дорогах «Цю дорогу стелили коли Гагарін полетів в космос, в місті було свято”. Мне было так горько и смешно от этого. Как можно отрезать людей от мира такими дорогами?

Утром я пила горячий чай и радовалась хорошим новостям. Дедушка сказал, что есть дорога через лесок. Она вроде как лучше. На пути вниз к нормальной дороге я смотрела в окно, как красиво вокруг, столько домиков прекрасных, деревень, лесов, гор. И никому они там не нужны. И туристы туда не поедут, и я тоже туда больше никогда в жизни не поеду. «Нормальная дорога» оказалась не сильно лучше предыдущей.

Румыния

На границе все было ужасно унылым. Никакого ощущения, что вот сейчас вы оставляете Украину, а впереди вас ждет новая страна. Машину никто не просил открывать, вещи не смотрели, меня выйти не просили, собаку выводить не пришлось. Но загадочный ветеринар попросил все наши документы на Зигги и увел Диму в кабинеты. Я минут 20 сидела в машине и молилась. Больше ничего я сделать не могла.

Дима вернулся. Нам поставили штампы и ветеринар пообещал встретиться с нами через 10 минут, после того как нас вернут обратно с поста в Румынии – без титров на антитела на официальном бланке в Румынию не пускают. Нам было все равно, мы были к этому готовы. Я только не хотела ехать обратно по украинской ужасной дороге.

У нас было ровно 20 секунд, пока мы ехали от одного поста к другому, чтобы напрячься и изо всех сил попросить всех ангелов хранителей помочь нашей собаке попасть на ту сторону границы. Постовой обедал. Когда мы подъехали, он как раз раскрывал, квакая лоточками, свой обед. Когда Дима подошел к окошку и дал ему наши документы, парень в форме уже начал жевать, мугыкая от удовольствия. Он быстро поставил нам штампы, а когда Дима робко протянул ему документы Зигги, пограничник просто махнул рукой и даже смотреть их не стал. Нас пропустили. Отъехав пару метров, Дима побежал покупать виньету (3 евро), без которой мы не могли кататься по Румынии. Я нервно начала набирать маму, а она как назло, разговаривала по телефону с тетей Галей, которая делилась впечатлениями от очередной поездки. После 20 сообщений нежного голоса в трубке «абонент розмовляє», я сдалась и написала ей самое злое сообщение в жизни. В Румынии нас встретили рапсовые поля.

Все это было не так важно. Мы попали в Румынию, а это означало что у нас уже 50% залога на успех. Мы не могли в это поверить. Сначала мы ехали молча. Мы просто смотрели на дорогу. Мне хотелось кричать — Ура! Повсюду паслись барашки и коровки.

В Румынии дорога выглядела как в сказке. Она была широкой, гладкой, совершенно идеальной. С идеальной разметкой и огромными дорожными знаками, нарисованными прямо на асфальте. Но! В Румынии оказались ограничения скорости не такие как у нас. В каждом селе приходилось сбрасывать скорость до 50 км/ч, что казалось практически шаганием пешком по главной улице, только на колесах. Очень быстро нам это надоело. В Румынии огромное количество сел. Они нанизаны на трассу как бусы. Стало понятно, что до Белграда мы будем ехать года три. А там нас ждала заранее забронированная и оплаченная гостиница, в которой можно ночевать с собакой. Других вариантов не было, но я начала смотреть на все дома в этих селах, с надеждой увидеть слова «апартаменты, сдается». Везде, в любой ситуации делайте так, чтобы у вас был Интернет.

Там где мы ехали, не было деревьев разделяющих поля. Нам приходилось выходить из машины, чтобы давать прогуляться Зигги. Спины и попы уже болели и хотелось просто постоять, иногда попивая кофе из термоса не на ходу. Не давал нам это все сделать сильный ветер. Мы вместе с собакой не знали даже с какой стороны спрятаться за машиной. Приходилось успевать передохнуть перерывом минуты по две. Мы остановились у кафе с гостиницей, там был зоопарк с беременной пони белого цвета. Я решила думать, что она единорог. В чем долго убеждала Диму пока он смеялся. Администратора мы не нашли в гостинице, там совсем никого не было. Мы поехали дальше. Продолжение во второй части.